Функции

В целях исполнения полномочий в сфере природопользования и охраны окружающей среды департамент осуществляет функции по следующим группам:

3.1. Планово-экономические функции:

3.1.1. Разработка государственных прогнозов социально-экономического развития области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу по разделу В Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

3.1.2. Участие в разработке, реализация и осуществление мониторинга Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года.

3.1.3. Участие в разработке и реализация мероприятий федеральных государственных программ и адресных инвестиционных программ в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

3.1.4. Реализация государственных программ Владимирской области, комплексов мер и планов мероприятий в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

3.1.5. Организация мониторинга реализации прогнозов и программ социально-экономического развития области, а также целевых программ, комплексов мер и планов мероприятий в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Подготовка отчетов в установленные сроки.

3.1.6. Осуществление мониторинга показателей для оценки эффективности деятельности администрации области в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами области.

3.2. Бюджетно-финансовые функции:

3.2.1. Участие в пределах своей компетенции в разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

3.2.2. Ведение реестра расходных обязательств в области природопользования и охраны окружающей среды.

3.2.3. Составление бюджетной росписи на соответствующий год, исполнение соответствующей части областного бюджета.

3.2.4. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств по возложенным на Департамент полномочиям.

3.2.5. Организация проведения закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд области в установленном порядке.

3.2.6. Заключение и контроль исполнения договоров с юридическими и физическими лицами на финансирование природоохранных мероприятий, приемка выполненных работ (услуг).

3.2.7. Составление докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.

3.2.8. Осуществление государственной поддержки инвестиционной деятельности в установленных действующим законодательством формах, экспертиза и сопровождение реализации инвестиционных проектов в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории области.

3.2.9. Администрирование доходов бюджета, закрепленных за департаментом в соответствии с перечнем главных администраторов доходов областного бюджета, утвержденным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировки поступлений на очередной финансовый год и плановый период.

3.2.10. Осуществление функций и полномочий учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений, занимающихся вопросами природопользования и охраны окружающей среды.


3.3. Административно-распорядительные функции:

3.3.1. Разработка проектов нормативных правовых актов области, проектов правовых актов по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.

3.3.2. Разработка и реализация единой политики в сфере недропользования:

3.3.2.1. Создание и ведение фонда геологической информации Владимирской области; распоряжение геологической информацией о недрах, обладателем которой является Владимирская область.

3.3.2.2. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

3.3.2.3. Предоставление права пользования участками недр местного значения. Лицензирование пользования участками недр местного значения.

Подготовка и утверждение перечня участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые.

3.3.2.4. Проведение аукционов на право пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр местного значения, утвержденный в соответствии с законодательством.

3.3.2.5. Участие в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством в комиссии при федеральном органе управления государственным фондом недр по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр.

3.3.2.6. Исключен. - Постановление администрации Владимирской области от 21.10.2015 N 1050.

3.3.2.7. Согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения на территории Владимирской области, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

3.3.2.8. Выдача свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

3.3.2.9. Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

3.3.2.10. Оформление в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, относительно участков недр местного значения документов, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части.

3.3.2.11. Установление конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в пределах, установленных Законом Российской Федерации "О недрах".

3.3.2.12. Составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.3.3. Разработка и реализация единой политики в сфере использования и охраны водных объектов на территории области и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений:

3.3.3.1. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование.

3.3.3.2. Согласование передачи прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу.

3.3.3.3. Организация аукционов на право заключения договора водопользования в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

3.3.3.4. Осуществление полномочий администрации области в отношении водных объектов, находящихся в собственности области.

3.3.3.5. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области, за счет субвенций из федерального бюджета.

3.3.3.6. Осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, за счет субвенций из федерального бюджета.

3.3.3.7. Участие в деятельности бассейновых советов.

3.3.3.8. Участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.3.3.9. Участие в организации резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.3.3.10. Подготовка нормативных правовых актов области по установлению запретов использования водных объектов общего пользования.

3.3.3.11. Разработка и реализация единой политики в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Владимирской области, а также капитальный ремонт, консервация и ликвидация гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо от права собственности на которые собственник отказался, и которые находятся на территории области.

3.3.3.12. Согласование планов снижения сбросов в случаях и порядке, установленных федеральными нормативными правовыми актами.

3.3.3.13. Принятие решений об установлении, изменении, прекращении зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

3.3.4. Разработка и реализация единой политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности:

3.3.4.1. Ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

3.3.4.2. Сбор, обработка и анализ информации о негативном воздействии на окружающую среду.

3.3.4.3. Принятие от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, отчетов о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды; контроль за реализацией планов мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении регионального государственного экологического надзора.

Принятие от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

3.3.4.4. Участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

3.3.4.5. Организация экологической паспортизации области.

3.3.4.6. Установление порядка ведения регионального кадастра отходов и ведение регионального кадастра отходов, включающего в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.

3.3.4.7. Разработка и реализация единой политики в сфере обеспечения радиационной безопасности населения на территории области:

- выполнение функции регионального информационно-аналитического центра в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

- осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на территории области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;

- осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории области;

- осуществление радиационно-гигиенической паспортизации области;

- внесение предложений о выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения до израсходования установленного в проекте объекта использования атомной энергии ресурса или предложения об ограничении проектных технико-экономических показателей их работы при наличии соответствующих обоснований;

- участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии.


3.3.4.8. Нормирование качества окружающей среды:

- установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

- установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- установление целевых показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Владимирской области и сроков их снижения;

- утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- прием отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, представляемой в уведомительном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- прием в установленном порядке отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- согласование юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

3.3.4.9. Установление в соответствии с законодательством сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в атмосферу.

3.3.4.10. Введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

3.3.4.11. Осуществление государственной политики в сфере государственной экологической экспертизы:

- организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

- информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

- делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

- осуществление сбора, обработки, анализа и обобщения информации, необходимой для выполнения задач в области охраны окружающей среды по вопросам государственной экологической экспертизы и нормирования качества окружающей среды;

- осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляемому органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

3.3.4.12. Утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

3.3.4.13. Осуществление функции уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере обращения с отходами, в том числе:

- разработка и утверждение территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

- установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Владимирской области;

- проведение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и заключение соглашения с региональным оператором;

- утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

- определение порядка и формы представления отчетности о реализации инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

- обеспечение доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, путем ее размещения в форме открытых данных на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.3.4.14. Определение порядка проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

3.3.5. Экологическое просвещение населения и распространение экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории области:

- организация информационного и научно-методического обеспечения системы экологического просвещения населения;

- организация выставочных мероприятий;

- организация взаимодействия с детскими и юношескими экологическими организациями, проведение конкурсов среди учащихся;

- взаимодействие со средствами массовой информации; организация проведения деловых встреч, конференций, семинаров и совещаний по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;

- проведение мероприятий по распространению экологических знаний об экологической опасности, воспитанию бережного отношения к природе, формированию экологической культуры населения;

- организация работы по популяризации неущербных методов использования природных ресурсов, природоохранных технологий и передовых методов сохранения и воспроизводства природных ресурсов и окружающей среды;

- подготовка и издание экологической литературы, в том числе ежегодных государственных докладов "О состоянии окружающей среды и здоровья населения Владимирской области";

- участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области.

3.3.6. Разработка и реализация единой политики в сфере создания, управления и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе:

- ведение государственных кадастров особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;

- выдача разрешений на строительство в случае, если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;

- выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;

- выдача согласований на осуществление деятельности на особо охраняемых природных территориях регионального значения.

3.3.7. Ведение Красной книги Владимирской области.

3.3.8. Регулирование отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, в том числе:

- признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения;

- установление границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих региональное значение;

- определение формы и размеров платы за пользование территориями курортов регионального и местного значения в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области;

- регулирование в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, за исключением переданных в ведение Российской Федерации;

- международное сотрудничество в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов);

- ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации.

3.4. Надзорные и контрольные функции:

3.4.1. Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, включающего:

- организацию и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

- государственный надзор в области обращения с отходами;

- государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

- региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

- региональный государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;

- региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

3.4.2. Осуществление контроля за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

3.4.3. Осуществление государственного надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи на особо охраняемых природных территориях регионального значения (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях, а также принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации).

3.4.4. Инициирование в установленном порядке ограничения, приостановления и (или) запрещения хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

3.4.5. Претензионная работа, в том числе по предъявленным юридическим и физическим лицам платежам.

3.4.6. Привлечение виновных лиц к административной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.

3.5. Рассматривает вопросы исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации на заседаниях коллегии, оперативных и иных рабочих совещаниях с оформлением соответствующих протоколов.

3.6. Общехозяйственные функции:

3.6.1. Администрирование разработки и актуализации баз данных в сфере информатизации природопользования и охраны окружающей среды:

- организация и осуществление разработки, актуализации и сопровождения информационно-аналитического программного комплекса, содержащего базы данных справочной и актуальной информации о загрязнении окружающей среды юридическими и физическими лицами, включая выбросы в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками загрязнения; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; размещение отходов; свалки; лимиты водопотребления и водоотведения; лицензии и разрешения на размещение отходов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ; мероприятия по охране окружающей среды и другие базы данных в едином с органами местного самоуправления информационном поле;

- организация и сопровождение географической информационной системы;

- обеспечение внедрения и передачи информации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды в областную сеть передачи данных;

- поддержка работы локальной сети департамента;

- обеспечение безопасности работы информационной системы;

- обеспечение работы и организация ремонта оргтехники и средств вычислительной техники департамента;

- поддержка коммуникационных средств, в том числе электронной почты, выхода в Интернет, связи с базами данных администрации области.

3.6.2. Обеспечение взаимодействия администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений образования и культуры, научных организаций, общественных объединений и природопользователей в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

3.6.3. Формирование методической базы для органов местного самоуправления области и природопользователей.

3.6.4. Исключен. - Постановление администрации Владимирской области от 13.08.2018 N 600.

3.6.5. Обеспечение создания и правовое сопровождение областных государственных учреждений, занимающихся вопросами природопользования и охраны окружающей среды.

3.6.6. Правовое обеспечение осуществления деятельности департамента.

3.6.7. Организация кадрового обеспечения деятельности департамента, в том числе связанного с прохождением гражданскими служащими департамента государственной гражданской службы Владимирской области.

3.6.8. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Департамента.

3.6.9. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну. Соблюдение требований защиты информации и обеспечение выполнения сотрудниками Департамента нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты информации.

3.6.10. Обеспечение выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне. Ведение документации по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

3.6.11. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.

3.6.12. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.6.13. Организация учета и использования государственного имущества, закрепленного за департаментом.

3.6.14. Осуществление материально-технического обеспечения работников департамента.

3.6.15. Участие в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, связанным с деятельностью департамента.

3.6.16. Принимает распоряжения и нормативные правовые акты - постановления Департамента по осуществлению функций, предусмотренных пунктами 3.3.2.3, 3.3.3.13, 3.3.4.6, 3.3.4.8, 3.3.4.9, 3.3.4.10, 3.3.4.12, 3.3.4.13, 3.3.4.14, 3.3.6 - 3.3.8 настоящего Положения, и в случаях, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.

3.6.17. Организует проектную деятельность по курируемым направлениям и выполнение государственными гражданскими служащими федеральных и областных правовых актов и документов по организации проектной деятельности.

3.6.18. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

3.6.19. Осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4 марта 2021 г. 16:54 4 марта 2021 г. 17:16