Отображение сетевого контента

Обращение с отходами производства и потребления

 
ВНИМАНИЕ !
 

Установлены нормативы накопления ТКО на территоррии Владимирской области.

Постановление департамента природопользования № 13/01-25 от 08 февраля 2018 г. "Об утверждении Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области"

Постановление департамента природопользования № 14/01-25 от 08 февраля 2018 г. "Об утверждении условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов"

Постановление департамента природопользования № 15/01-25 от 08 февраля 2018 г. "Об утверждении содержания, порядка заключения соглашения между департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области  и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами"

Постановление департамента природопользования № 16/01-25 от 08 февраля 2018 г.  "Об утверждении формы маршрутного журнала для мусоровозов, осуществляющих сбор твердых коммунальных отходов на территории Владимирской области"

Постановление департамента природопользования № 17/01-25 от  08 февраля 2018 г. "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Владимирской области"

О внесении изменений в постановление департамента природопользования от 22.01.2018 № 05/01-25 об установлении нормативов накопления ТКО

План-график по переходу на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области

О Плане мероприятий («дорожной карте») по переходу на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области

 

В соответствии с произошедшими изменениями законодательства к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами с 01.01.2016 года относятся:

 

- установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

 

- осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля.

 

ВНИМАНИЕ! Срок представления в департамент природопользования и охраны окружающей среды отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов за 2017 год - с 09 января по 28 февраля 2018 года включительно.

 

За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с подпунктом 125 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) уплачивается государственная пошлина в размере 1600 рублей.

За переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и за выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с подпунктом 126 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей.

Государственная пошлина уплачивается до подачи в уполномоченный орган заявления об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, их переоформлении, выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Реквизиты для уплаты государственной пошлины за выдачу исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, а также за переоформление и выдачу дубликата указанного документа:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВЛАДИМИР г. ВЛАДИМИР

БИК: 041708001

Сч. №: 40101810800000010002

Получатель: УФК по Владимирской области (Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области)

ИНН: 3329025607

КПП: 332901001

Код бюджетной классификации: 55010807282010000110

ОКТМО: 17701000

 

Образцы заполнения платежного поручения на оплату государственной пошлины:

- за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение;

 

- за переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение;

 

- за выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение

применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

 

ВНИМАНИЮ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ !

Во избежание недоразумений с зачислением в областной бюджет государственной пошлины  указанные в платежном поручении реквизиты не изменять !!!

Реквизиты для уплаты государственной пошлины за выдачу, переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выдачу его дубликата применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, размещены на сайте управления Росприроднадзора по Владимирской области.

  

Перечень документов по вопросам обращения с отходами юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подлежащими региональному государственному надзору: 

 

1. Постановление администрации Владимирской области от 25.11.2015 № 1177 «Об утверждении Порядка разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору».

2. Постановление департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 03.12.2015 № 47/01–25 «Об утверждении Порядка утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору».

3. Постановление департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 25.01.2016 № 04/01–25 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору».

4. Постановление департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 10.12.2015 № 53/01-25 (ред. от 08.08.2016) «Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору»

5. Постановление департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 03.12.2015 № 48/01–25 (ред. от 04.02.2016) «Об утверждении Порядка представления и контроля отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчётности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору».

 

 

ВНИМАНИЕ !

Ниже приведены ссылки для скачивания:

Форма отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов

Образцы заявлений на установление, переоформление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Перечень проектировщиков, разрабатывающих проекты предельно-допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

 

Концепция организации очистки территории Владимирской области от отходов производства и потребления

 

Концепция организации очистки территории Владимирской области от отходов производства и потребления 

 

Нормативные правовые акты

 

1. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (редакция от 29.12.2015)  «Об отходах производства и потребления»

2. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (редакция от 13.07.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности»

3. Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» 

4. Постановление Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 (редакция от 01.10.2013) «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»

5. Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности»

6. Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»

7. Приказ Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности» 

8. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 № 50 (редакция от 22.12.2010) «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

 

9. Приказ Минприроды РФ от 25.02.2010 № 49 (редакция от 09.12.2010) «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов»

10. Приказ Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721 (редакция от 25.06.2014) «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»

11. Приказ Минприроды от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов»

12. Приказ Минприроды России от 31.03.2015 № 164 «Об утверждении временных обязательных требований и перечня грубых нарушений временных обязательных требований при осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности»

 

13. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утверждены приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349)

14. Федеральный классификационный каталог отходов (2014)

15. Конвертер видов отходов ФККО - 2002 (2003) в виды отходов ФККО-2014 (с введением)

16. Банк данных об отходах

17. Банк данных технологий использования и обезвреживания отходов различных видов

18. Объекты размещения отходов Владимирской области, включенные в Государственный реестр объектов размещения отходов

19. Критерии отнесения отходов к классам опасности

20. Приказ Росприроднадзора от 30.11.2011 № 885 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности»

21. Постановление Губернатора Владимирской области от 31.10.2011 № 1175 «О долгосрочной целевой программе «Оптимизация регионального баланса образования, использования, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления Владимирской области на 2012 - 2015 годы»

22. Постановление департамента природопользования и охраны окружающей среды "Об утверждении Порядка ведения регионального кадастра отходов" от 10.07.2017 № 84/01-25

 

Методические письма и разъяснения Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Письмо Минприроды России от 13.07.2015 № 12-47/16251 «О направлении разъяснений»

Письмо Минприроды России от 13.07.2015 № 12-59/16226 «О рассмотрении обращения»

Письмо Минприроды России от 18.06.2015 № 12-44/14188 «О направлении разъяснений»

Письмо Минприроды России от 28.05.2015 № 05-12-44/12612 «О направлении разъяснений»

Письмо Минприроды России от 13.05.2015 № 05-12-44/11312 «О направлении разъяснений»

Письмо Минприроды России от 12.02.2015 № 12-44/3153 «О направлении разъяснений по вопросу разработки ПНООЛР»

Письмо Минприроды России от 12.02.2015 № 12-50/1025-ОГ «О рассмотрении обращения»

Письмо Минприроды России от 29.01.2015 № 05-12-44/1803 «По вопросу размещения объектов размещения отходов в границах населенного пункта»

Письмо Минприроды России от 12.12.2014 № 16-44/28550 «О направлении информации

Письмо Минприроды России от 09.10.2014 № 05-12-50/5989-ОГ «О направлении разъяснений»

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.09.2014 № 05-12-44/20925 «О направлении разъяснений по подтверждению отнесения отходов I – IV классов опасности к конкретному классу опасности и паспортизации отходов»

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.07.2014 № 05-12-44/16059 «О направлении разъяснений»

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.03.2014 № 05-12-44/5164 «О направлении разъяснений»

Письмо Минприроды России от 17.05.2012 № 12-44/7486 «О направлении разъяснений по приказу Минприроды» (приказ Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»)

Письмо Минприроды России от 19.04.2012 № 12-47/6022 «О рассмотрении обращения по хранению отходов» 

Письмо Минприроды России от 23.01.2012 № 05-12-44/714 «О лицензировании деятельности по сортировке отходов производства и потребления»

Письмо Минприроды РФ от 13.04.2011 № 12-44/5717 «Об использовании отходов производства и потребления для рекультивации карьерных выемок и искусственно созданных полостей»

Письмо Росприроднадзора от 14.08.2015 № АА-03-04-36/14308 «О направлении позиции» (вместе с письмом Минприроды России от 30.07.2015 N 12-44/17688 «О рассмотрении запроса»)

Письмо Росприроднадзора от 16.07.2015 № АА-03-04-36/12324 «О рассмотрении обращения»Письмо Росприроднадзора от 13.07.2015 № ОД-03-04-32/11939 «О рассмотрении обращения»

Письмо Росприроднадзора от 13.07.2015 № АА-03-04-36/11992 «О направлении разъяснений»

Письмо Росприроднадзора от 13.07.2015 № ВС-02-01-36/11991 «О направлении разъяснений»

Письмо Росприроднадзора от 25.12.2014 № АА-03-04-36/21179 (ред. от 13.07.2015) «О приеме статистической отчетности по форме 2 ТП-отходы и отчетов субъектов малого и среднего предпринимательства»

Письмо Росприроднадзора от 02.06.2015 № АА-03-04-36/9244 «О направлении разъяснений»

Письмо Росприроднадзора от 18.05.2015 № АА-03-04-36/8203 «О направлении разъяснений»

Письмо Росприроднадзора от 22.04.2015 № АА-03-04-36/6554 «О направлении разъяснений»

Письмо Росприроднадзора от 06.04.2015 № АА-03-03-28/5320 «О направлении разъяснений»

Письмо Росприроднадзора от 09.02.2015 № АА-03-04-36/1764 «О направлении разъяснений»

Письмо Росприроднадзора от 24.12.2014 № АА-03-04-32/21113 «О применении Критериев отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды»

Письмо Росприроднадзора от 24.11.2014 № АА-03-04-36/18808 «О направлении разъяснений Минприроды России» (вместе с письмом Минприроды России от 20.11.2014 № 05-12-44/26395 «О направлении разъяснений»)

Письмо Росприроднадзора от 19.11.2014 № АА-03-03-36/18510 «Об обращении с отработанными смазочными материалами, маслами и специальными жидкостями»

Разъяснение Росприроднадзора от 03.10.2014 «О порядке паспортизации отходов»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 10.09.2014 № ВК-03-03-36/13927 «О направлении позиции»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 03.09.2014 № ВК-08-04-36/13543 «О направлении разъяснений»

Письмо Росприроднадзора от 08.08.2014 № ВК-03-04-36/12086 «О направлении разъяснений»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14.01.2014 № АА-03-03-36/306 «О нормировании, паспортизации и лицензировании отходов лечебно-профилактических учреждений и биологических отходов» (вместе с письмом Минприроды России от 25.01.2012 № 05-12-44/832 «О регулировании природоохранной деятельности с медицинскими отходами»)

Письмо Росприроднадзора от 16.12.2013 № ВК-03-03-36/18858 «О разъяснении норм законодательства по лицензированию»

Письмо Росприроднадзора от 12.12.2013 № ВК-03-03-31/18719 «О разработке ПНООЛР»

Письмо Росприроднадзора от 27.11.2013 № АА-03-03-31/17837 «О паспортизации отходов»

Письмо Росприроднадзора от 05.11.2013 № АА-03-03-32/17576 «О паспортизации отходов»

Письмо Росприроднадзора от 15.10.2013 № АА-03-03-36/15272 «О направлении разъяснений» (вместе с письмом Минприроды России от 09.10.2013 № 12-44/19533 «О направлении разъяснений по вопросу разработки ПНООЛР»)

Письмо Росприроднадзора от 17.07.2013 № АА-03-03-36/10037 «О согласовании порядка производственного контроля в области обращения с отходами»

Письмо Росприроднадзора от 21.02.2013 № ВК-03-03-36/2216 «О нарушении законодательства об экологической экспертизе при осуществлении рекультивации»

Письмо Росприроднадзора от 26.12.2012 № АА-03-03-36/17735 «О разъяснении по согласованию порядка производственного контроля»

Письмо Росприроднадзора от 28.11.2012 № ВК-03-03-36/16141 «По вопросу передачи отходов»

Письмо Росприроднадзора от 07.08.2012 № ВС-03-03-36/10423 «О разъяснении Положения о лицензировании»

Письмо Росприроднадзора от 25.07.2012 № ВК-03-03-36/9781 (ред. от 26.12.2012) «О разъяснении по согласованию порядка производственного контроля»

Письмо Росприроднадзора от 02.07.2012 № ВК-08-03-36/8293 «О направлении информации»

Письмо Росприроднадзора от 17.05.2012 № ВС-03-03-36/5979 «О разъяснении Положения о лицензировании»

Письмо Росприроднадзора от 26.03.2012 № ВК-08-03-36/3421 «О паспортизации отходов»

Письмо Росприроднадзора от 26.01.2012 № ВК-08-03-36/714 «О паспортизации отходов»

Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 № КТ-08-03-36/6068 «О сроках предоставления технических отчетов и порядке определения платы за размещение отходов»

Письмо Росприроднадзора от 27.04.2011 № КТ-08-03-36/5150 «О представлении технических отчетов»

 

Разное

 

 

 

Состав отходов производства и потребления, расчёты классов опасности отходов

Информацию о составах отходов производства и потребления,  расчеты классов опасности отходов и другие материалы по обращению с  отходами Вы можете найти  здесь  и  здесь.

 

Производственный контроль в области обращения с отходами

В соответствии со статьёй 26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридические лица определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами (для объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору) или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для объектов, подлежащих региональному экологическому надзору).

 Органом исполнительной власти Владимирской области, осуществляющим согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами для юридических лиц, подлежащих региональному экологическому надзору, является департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области.

По вопросам согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами для юридических лиц следует обращаться в каб. 1. Телефон 32-31-42.

Рекомендации по разработке порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.07.2012  № ВК-03-03-36/9781 «О разъяснении по согласованию порядка производственного контроля» (редакция от 17.07.2013) 

 

Особенности осуществления деятельности по обращению с отходами субъектов малого и среднего предпринимательства

 

 

Согласно статье 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства освобождены от обязанности разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и обращаться в уполномоченные органы государственной власти за установлением лимитов на размещение отходов.

 

Вместо этого они должны представлять в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

 
 

Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

 

1. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства (статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»)

2. Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (до 01.08.2016)

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (с 01.08.2016)

 

4. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 30 (редакция от 09.12.2010) «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»

5. Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.05.2010 № 00-07-12/2752 «Об отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства»

6. Извлечение из письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2010 № 00-07-12/2968 «Об отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства»

 

7. Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.06.2010 № 00-07-12/3116 «Об отчётности субъектов малого и среднего предпринимательства»

8. Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.01.2010 № 05-12-29/360 «Об установлении лимитов на размещение отходов субъектам малого и среднего предпринимательства»

9.   Письмо Росприроднадзора от 23.05.2011 № КТ-08-03-36/6317 «О рассмотрении проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанных субъектами малого и среднего предпринимательства в инициативном порядке»

10. Письмо Росприроднадзора от 07.12.2011 № ОД-06-01-32/15903 «Об отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства»

 

Плата за размещение отходов производства и  потребления

 

 

С порядком расчета и внесения платы за размещение отходов производства и потребления можно ознакомиться здесь.


 

 

Обращение с медицинскими отходами

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 октября 2014 г. № 05-12-44/22301

 

 


В связи с многочисленными обращениями юридических лиц Минприроды России направляет разъяснения по вопросу регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами и просит довести их в пятидневный срок до территориальных органов Росприроднадзора для руководства в работе и по итогам доложить в Минприроды России.

 


В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе ряда принципов, в том числе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

 


В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды к видам негативного воздействия на окружающую среду относится размещение отходов производства и потребления, а порядок исчисления и взимания данной платы устанавливается Правительством Российской Федерации.

 


Исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632. Правовым основанием и исходным источником данных для расчета платы за размещение отходов является разрешительный документ об утверждении норм образования отходов и лимитов на их размещение или отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (для субъектов малого и среднего предпринимательства).

 


В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

 


Пунктом 3 статьи 49 вышеуказанного Федерального закона определено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 


В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона об охране окружающей среды отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

 


Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

 


На основании вышеизложенного Минприроды России сообщает, что действие Закона об отходах, а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Минприроды России, регулирующих отношения в области обращения с отходами, не распространяются на медицинские отходы, и, как в следствие, выдача разрешительной природоохранной документации на медицинские отходы и взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду при их размещении неправомерна.

 

 

 

Заместитель Министра

Р.  Р.  ГИЗАТУЛИН

 

 

 


 

 

_____________________________________________________________________________

 

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 14 января 2014 г. № АА-03-03-36/306

О НОРМИРОВАНИИ, ПАСПОРТИЗАЦИИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ

ОТХОДОВ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И БИОЛОГИЧЕСКИХ ОТХОДОВ

 

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования доводит позицию Службы по вопросу нормирования, паспортизации и лицензирования деятельности по обращению с отходами лечебно-профилактических учреждений и биологическими отходами для руководства и использования в работе.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ) отношения в области обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами, отходами лечебно-профилактических учреждений, выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Вместе с этим, ст. 9 Закона № 89-ФЗ установлено требование по наличию лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

При этом непосредственное регулирование осуществления лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 99-ФЗ).

Необходимо отметить, что в настоящий момент понятие "отходы лечебно-профилактических учреждений" не установлено в связи с утратой силы "СанПиН 2.1.7.728-99. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы. Санитарная охрана почвы. Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы".

Кроме того, с вступлением в силу приказа Минздрава России от 06.08.2013 № 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций" понятие "лечебно-профилактическое учреждение" утратило силу.

Вместе с этим, согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий. Требования к обращению с медицинскими отходами устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".

Также согласно п. 5.2.114 Положения о Минздраве России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608, Минздрав России осуществляет полномочия по принятию нормативных правовых актов по классификации, правилам сбора, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации медицинских отходов.

Вместе с этим, понятие "биологические отходы" определено Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, которые утверждены главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.1995 № 13-7-2/469 (далее - Правила), а также ГОСТ 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами термины и определения" (далее - ГОСТ).

Согласно п. 1.2 Правил биологическими отходами являются трупы животных и птиц, в т. ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Также понятие "биологические отходы" установлено п. 3.23 ГОСТ, в соответствии с которым биологические отходы - это биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности.

Исходя из изложенного, отношения в области обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами, отходами ЛПУ не подлежат регулированию Законом № 89-ФЗ и Законом № 99-ФЗ.

Также позиция, указывающая на неправомерность выдачи разрешительной документации в области обращения с отходами на отходы ЛПУ, а также на биологические отходы, в соответствии с действием норм Закона № 89-ФЗ и нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами была обозначена в письме Минприроды России от 25.01.2012 № 05-12-44/832 (копия письма прилагается).

 Временно исполняющий

обязанности Руководителя

А. М. АМИРХАНОВ

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 января 2012 г. № 05-12-44/832

О РЕГУЛИРОВАНИИ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕДИЦИНСКИМИ ОТХОДАМИ

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело письмо о регулировании природоохранной деятельности с медицинскими отходами и сообщает.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В настоящее время в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений и медицинскими отходами в целом регулируются Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. № 163 (зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011 г., регистрационный номер № 19871).

Вопросы обращения с биологическими отходами регулируются Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М. Авиловым 4 декабря 1995 г. № 13-7-2/469 (зарегистрирован в Минюсте России 5 января 1996 г., регистрационный номер № 1005).

Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.

На основании вышеизложенного Минприроды России сообщает, что действие норм Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами, не распространяются на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинских отходов в целом), а также на биологические отходы, и, как следствие, выдача разрешительной документации в области обращения с отходами на вышеуказанные отходы неправомерна.

Вместе с тем отмечаем, что Минприроды России готовит поправки ко второму чтению в Государственной Думе Российской Федерации проекта федерального закона № 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации (в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами)", которые, в том числе, содержат предложения внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в части изменения формулировки "отходы лечебно-профилактических отходов" на термин "медицинские отходы" в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Заместитель Министра

Р.  Р.  ГИЗАТУЛИН